Велосипеды со всего мира
Корзина заказов
Всего товаров: 0
На сумму 0 руб.

Велосипедные вилки

Велосипе́дная ви́лка — часть велосипеда, удерживающая переднее колесо и обеспечивающая вращение его вокруг рулевой оси. Выполняется из различных материалов (сталь, алюминий, карбон (углепластик), титан), вилки для горных велосипедов практически всегда амортизационные.

Ход некоторых амортизационных вилок для фрирайда и даунхилла достигает 300 мм. Амортизационная вилка Fox Vanilla RLC

Амортизационная вилка Fox Vanilla RLC

Основными компонентами «начинки» вилки являются пружина (в качестве неё используется или обычная витая пружина, или воздух, что позволяет облегчить массу) и демпфер — устройство, способствующее затуханию колебаний.

По принципу работы вилки разделяются на несколько типов:

  1. Жёсткая. Самая простая конструкция без движущихся частей;
  2. Пружинно-эластомерная. В так называемых «штанах» вилки находится пружина, принимающая на себя удар, и эластомер, работающий демпфером. Такие вилки крайне просты в обслуживании, недороги, но работают не очень мягко и замерзают на морозе;
  3. Пружинно-масляная. В отличие от пружинно-эластомерных вилок, здесь в качестве демпфера действует масло, перетекающее по ёмкостям через систему клапанов. Вилки такого типа дороги, мягки, тяжелы и прекрасно работают при отрицательных температурах, если сменить масло на зимнее;
  4. Воздушно-масляная. Дальнейшее развитие инженерной мысли привело к замене в пружинно-масляных вилках пружины воздухом. Подобные вилки обычно используются в велосипедных дисциплинах, требовательных к массе велосипеда (кросс-кантри).

Различают однокоронные вилки и двухкоронные.

Существуют также вилки с одной «ногой», такие, как Cannondale Lefty и USE SUB

 

По материалам Википедии

Количество просмотров: 1992

Все статьи