Велосипедная цепь предназначена для передачи, по возможности с малыми потерями, крутящего момента с ведущей звездочки велосипеда на ведомую. При этом степень эффективности цепи может составлять до 98%. При более новых конструкциях цепь является одновременно и частью механизма переключения передач. Так как звенья цепи и ведомые звездочки сформированы определенным образом для содействия в мягком переключении передач.
Конструкция цепи
Велосипедные цепи различаются шириной и расстоянием между осями (пинами) скрепляющими звенья цепи. Ширину цепи определяет количество ведомых звездочек на кассете следующим образом:
У разных производителей ширина цепи, для определенного количества звездочек, может быть различной. Кроме того, многоскоростным системам необходима цепь с повышенной поперечной гибкостью.
Цепь необходимо периодически промывать, смазывать, а каждые несколько тысяч километров— менять. В противном случае расстояние между звеньями увеличивается из-за износа осей, и происходит прогрессирующее разрушение звёзд. Показателем того, что цепь надо заменить, является удлинение её на 0,5%. Если под рукой нет специальных измерительных инструментов, оценить степень износа цепи можно, установив цепь на большую ведущую звезду и попробовав оттянуть и сдвинуть её вбок от зубьев. Если более 3-4 зубьев, таким образом, освобождается, цепь считается критически изношенной.
Количество просмотров: 4884