Велосипеды со всего мира
Корзина заказов
Всего товаров: 0
На сумму 0 руб.

Как правильно настроить передний и задний переключатель велосипеда?

Как правильно настроить передний и задний переключатель велосипеда?

1.Если передний и задний переключатель вашего велосипеда установлен без цепи, то с помощью крестовой отвертки можно предварительно выставить положение болтов регулировки (ограничителей) повышенной (H) и пониженной (L) передач. Если у Вас передний переключатель с верхней тягой, то ограничитель передачи находится с внутренней стороны и управляет движением переключателя влево. А ограничитель повышенной передачи находится справа и управляет движением переключателя вправо. У переключателя с нижней тягой все наоборот.

2.Выставьте ограничитель L таким образом, чтобы внутренняя часть рамки находилась на расстоянии около 4 мм от наименьшей звезды. После, рукой выдвигая рамку наружу, выставьте ограничитель так, чтобы внешняя часть рамки находилась на расстоянии 4 мм от наибольшей звезды.

3.Тем же самым образом настройте ограничитель заднего переключателя велосипеда. Поворот ограничителя против часовой стрелки, позволяет переключателю двигаться в сторону спиц, а по часовой – от них. Верхний ролик переключателя должен стоять прямо под наибольшей звездой кассеты (с помощью поворота ограничителя L) и прямо под наименьшей (с помощью ограничителя H).

4.В большинстве задних переключателей также имеется третий регулировочный винт – натяжение/угла наклона. Он определяет расстояние между верхним роликом и звездой кассеты. С помощь крестовой отвертки выставьте это расстояние на 5-6 мм. Это делается для того, чтобы когда Вы поставите цепь, она находилась достаточно близко для быстрого переключения и достаточно далеко, для свободного хода между самой большой и следующей за ними звездами без задержек.

5.Протяните новый трос переключения скоростей через монетки на руле и рубашки переднего и заднего переключателей. Не забудьте смазать концы тросов для лучшего скольжения.

6.Поставьте передний переключатель в крайнее левое положение и протяните трос через крепежный болт, натяните его с помощью плоскогубцев и затяните болт. Пару раз пощелкайте переключателем, чтобы трос сел на место, затем ослабьте болт, уберите лишнюю длину троса и снова затяните болт.

7.У обыкновенного переключателя велосипеда, в котором пружина возвращает лапку к наименьшей звезде – поставьте монетку на наибольшую скорость. У переключателя с обратной тягой, который возвращается к наименьшей звезде, поставь монетку на наибольшую скорость. Протяните трос через болт с креплением, натяните его с помощью плоскогубцев и хорошо затяни болт. Затем несколько раз пощелкайте переключателем, чтобы трос сел на место. После этого ослабьте болт, уберите лишнюю длину троса и снова затяните болт.

8.Чтобы правильно выбрать длину цепи, наденьте ее спереди и сзади на самую большую звезду, не затрагивая задний переключатель. Сведите вместе концы цепи и добавьте три полных звена. Уберите лишнюю длину цепи с помощью выжимки. Так можно определить правильную длину цепи велосипеда.

9.Наденьте новую цепь через рамку переднего переключателя, кассету, верхний ролик, рамку и нижний ролик заднего переключателя. Для того чтобы легко соединить цепь, снимите ее с передней звезды и наденьте на кареточный узел, а сзади поставьте на наименьшую звезду.

10.Если у Вас цепь SHIMANO, то соедини концы вместе и вставь в нее соединительный пин (замок для цепи) SHIMANO. Поставьте замок для цепи на место с помощью выжимки цепи и отломите выступающий конец плоскогубцами. Если у Вас цепь SRAM, то соедините цепь с помощью звена PowerLink, поставьте его половинки с каждого конца цепи и сцепив их друг с другом. Затем просто потяните половинки в разные стороны, чтобы они встали на место.

11.Поставьте цепь на место, проверьте расстояние до рамок переднего и заднего переключателей. Передняя рамка должна отступать примерно на 2мм, и не тереть об нее ни с какой стороны. Если цепь все же трет, отрегулируйте болты H/L, но убедись в том, что при быстром переключении цепь не слетает с наименьшей и большей звезды велосипеда. Ролики задней машинки должны находиться прямо под наибольшей и наименьшей звездами. Не забудьте, что задний переключатель велосипеда должен стоять строго параллельно цепи.

12.После того, как вы настроили крайние положение и угол наклона заднего переключателя, можно заняться более точной настройкой. Она осуществляется с помощью изменения натяжения троса регулировочным болтом, который у SHIMANO находится рядом с ограничителями H иL, а у SRAM только на монетках. Поставьте цепь на наибольшую звезду и переключай ее по одному щелчку. Если скорости переключаются плавно, то натяжение цепи в порядке. Если нет то оно слабое.

13.Закрутите регулировочный болт до конца внутрь – на заднем переключателе или монетке – затем сделай два оборота против часовой стрелки для возможности дальнейшей настройки. Ослабьте крепежный болт и аккуратно потяни за трос плоскогубцами, чтобы убрать лишнюю длину. Затем снова затяните крепежный болт.

14.Если после того как вы убрал лишнюю длину троса, переключатель работает плохо, то верни цепь на самую большую скорость (наименьшая звезда) и увеличь натяжение троса, повернув регулировочный болт на четверть поворота против часовой стрелки. Затем снова попробуйте переключиться на следующую звезду. Крутите педали и увеличивайте натяжение троса поворотом болта против часовой стрелки до тех пор, пока не услышишь скрежет. Это звук трения цепи о следующую звезду.

15.Когда это произойдет, поверните болт на четверть оборота по часовой, чтобы ослабить трос, и снова крути педали. Слушайте и следите за тем, чтобы не было скрежета, поворачивая регулировочный болт на четверть оборота до тех пор, пока звук не исчезнет.

16.Переключайте по одной звезде начиная с наименьшей, слушая и следя за тем, чтобы не было скрежета, указывающий на слишком большое натяжение троса. Чтобы убрать скрежет, поворачивайте болт на четверть оборота. Поставьте передний переключатель на самую маленькую звезду и снова проверьте переключение скоростей. Если нет скрежета или трения цепи, то все настроено правильно. Просто смажьте цепь и отправляйтесь кататься.

Андреев Сергей, VipBike.

Количество просмотров: 8671

Все статьи