Велосипеды со всего мира
Корзина заказов
Всего товаров: 0
На сумму 0 руб.

Как правильно купить велосипед.

Прежде всего стоит разобрать типы велосипедов в зависимости от способа использования:








Горные велосипеды:

велосипеды, прежде всего предназначенные для использования на сложном рельефе. Такой велосипед - это выбор тех, кто будет ездить по бездорожью. Этот велосипед, естественно, можно использовать и на шоссе и дорогах, но его конструкция и тип покрышек предполагает использование прежде всего на сложных рельефах. Далее от ценовой категории велосипеда зависит сложность рельефа, на котором вы собираетесь использовать велосипед.

















Гибридные велосипеды:


велосипеды, предназначенные как для пересеченной местности, так и для езды по шоссе. Такой велосипед подходит для тех, кто собирается ездить по лесным дорогам, а на твердом покрытии или шоссе. Этот велосипед переодически можно использовать и на несложном рельефе и на внедерожье. В отличие от горных  велосипедов, гибридные велосипеды комплектуются шоссейными колесами диаметром 28”, приспособленными для удобной и прямой посадки велосипедиста. Данный тип велосипедов набирает популярность и напрямую предназначен для велотуризма. Добавив определенное оснащение ( щитки , фары , багажник , и т.д .) получится треккинговый велосипед














Туристические велосипеды:

такой велосипед предназначен прежде всего для езды по шоссе и твердому покрытию. велосипед категорически не рекомендуется использовать на каком-либо рельефе . Туристический велосипед благодаря своему оснащению ( щитки , фары, багажник и т.д.) подойдет в качестве транспортного средства .





















Шоссейные велосипеды:

Велосипед предназначен для спортивной езды по шоссе и на закрытых трассах. Данный тип велосипеда категорически не рекомендуется использовать на каком-либом рельефе.



















Двухподвесные велосипеды:

Данный велосипед комплектуется передним и задним амортизированным подвесом. Хорошо подходит для скоростного спуска. Благодаря своей конструкции, вилки такого велосипеда достигают гораздо более высокого подъема, позволяя, таким образом, езду на максимально сложном рельефе
















BMX и фристайл велосипеды:

велосипед, предназначенный для использования на закрытых трассах или на закрытых участках с твердым покрытием, предназначенных для данного типа велосипедов. Категорически не рекомендуется использовать данный тип велосипедов на продолжительных дистанциях.





 










Еще одна величина, с которой вы можете столкнуться, это диаметр колеса.


Обычно, встречаются следующие размеры:


12", 16", 20", 24" – детские велосипеды


26", 27,5", 29" – взрослые горные велосипеды

28" - взрослые кроссовые, треккинговые и шоссейные велосипеды


Правильная посадка на велосипеде.


Правильная посадка на велосипеде является первоочередным фактором комфортности и безопасности. Правильные настройки помогут вам избежать множества неприятных ситуаций – от высмеивающих взглядов до травм спины и неэффективного педалирования. Короче говоря, из-за неправильной посадки вы будете выглядеть абсолютным любителем, будете ездить гораздо медленней и раньше уставать.


Оставим в стороне велосипеды специалистов по экстремальному спуску, фристайлеров и подобных им видов велоспорта, на которых посадка выглядит иначе и зависит от технической оснащенности и безопасности и для которых нет необходимости ехать в гору или длительное время по равнинной плоскости. Ведь вы классический велосипедист на классическом горном велосипеде, который не желает просто так ездить по лесу, вы хотите по нему летать, а потом еще и подсмеиваться над более медленными друзьями.


Седло.

Седло должно быть установлено строго горизонтально, без смещения угла наклона. Если седло будет «смотреть вверх» (узкая часть наверху), центр тяжести будет сползать назад, а руками вы будете пытаться постоянно притянуться вперед. В противном случае (седло наклонено острой частью книзу) вам придется беспрестанно отодвигаться назад с помощью рук. В обоих случаях у вас могут заболеть руки или мышцы живота, на первый взгляд без причины. Поэтому действительно необходимо установить угол наклона седла строго горизонтально, в крайнем случае – с небольшим (действительно небольшим и практически незаметным!) наклоном вперед


Высота седла.


Это принципиальный параметр. Учеными было определено, какими должны быть правильное положение и высота седла для того, чтобы все мышцы на ногах работали с максимальной производительностью. Были произведены ряд тестов в сотрудничестве со спортсменами-велосипедистами, на ногах которых были закреплены передающие электроды, регистрирующие движение и эффективность отдельных мышц ноги. Благодаря чему, с точностью определено, в каком положении по отношению к педалям должно быть установлено седло, как у горных, так и у шоссейных велосипедов.


Для правильной установки высоты седла предполагается, что велосипед сам по себе имеет правильный для вас размер. Необходимо сесть на велосипед и одну из педалей установить рычагом параллельно подседельной трубе (это та, на которую крепится седло). Далее ногу (в ботинке) пяткой ставим на педаль. При движении назад нога в колене должна чуть сгибаться, сантиметров на 6. Нога не должна быть полностью выпрямлена или слишком согнута. Если нога полностью выпрямлена, то седло находится слишком высоко.


Что касается горных велосипедов, на сегодняшний день не существует строгого правила, касающегося их высоты. Это обусловлено наличием многих вариантов конструкции рам. Существуют слопинговые велосипеды (верхняя рамная труба наклонена назад ), велосипеды с разной степенью рессорности и так далее. Разные производители по-разному измеряют размер велосипедов. Раньше измерялось расстояние от центральной оси до оси верхней рамной трубы (верхняя рамная труба между седлом и рулем). Сегодня некоторые производители измеряют размер по расстоянию от центральной оси до верхнего края подседельной трубы рамы, которая под седлом может значительно возвышаться над верхней рамной трубой. В принципе можно порекомендовать, в том числе и с эстетической точки зрения, вариант, когда седло выходит из рамы минимум на 10 см, а скорее и больше. На сегодняшний день мы предпочитаем минимальный по размерам велосипед, с учетом жесткости рамы. Велосипеды поменьше и выглядят лучше. У небольших велосипедов руль в правильном положении должен находиться ниже седла (или минимум на том же уровне).


Если же у вас ну очень высокий рост, а большой велосипед приобрести не получается, вам не остается ничего другого, как установить седло максимально высоко так, чтобы под ваш рост оно имело правильную высоту. В крайнем случае, можно докупить более высокое седло. Однако, необходимо подумать, не слишком ли мал вам ваш настоящий велосипед. Обратите внимание на ограничения по максимальному вытягиванию седла из рамы, обозначенные на подседельном штыре. В случае несоблюдения ограничений вы легко можете повредить раму в месте соединения седла с седельным болтом. Такое случается довольно часто, особенно у дюралевых рам. Если же вам действительно необходимо установить седло на крайнем по высоте уровне, подумайте, не мал ли (а значит, ни короток) вам велосипед. Не всегда слишком короткую раму можно увеличить за счет более длинного выноса руля, который крепит руль к раме. Подъем седла по отношению к телосложению проверьте в магазине.


Забудьте про разные умные советы, вроде тех, каким должно быть расстояние между верхней рамной трубой и промежностью, когда вы стоите над велосипедом с рамой между ног. Такое утверждение достаточно неточно, а с учетом различных конструкций рам и бессмысленно.


Положение ступней на педалях.

Седло мы уже установили на нужную нам высоту, сейчас посмотрим, правильно ли стоят ноги. Нога должна лежать на педали абсолютно равно, параллельно рычагу педали. В противном случае вы будете крутить педали с расставленными в стороны коленями. Или будете похожими на утку. Сустав большого пальца на ноге должен находиться над осой педали, а не перед или за ней. Ступня на педали в каждом положении вращательных рычагов должна быть слегка наклоненной вперед. При правильной посадке и достаточной маневренности корпуса ступни сами будут поворачиваться в правильном направлении и под нужным углом. Заметьте, что некоторые вращают педали, как бы описывая движением ноги квадрат, или попросту «лупят» по педалям, что не правильно. Движения должны быть плавными, чтобы велосипед двигали только ноги, а не движения всего корпуса.


Настройка руля.


Здесь уже можно проявить свою индивидуальность и руководствоваться ощущениями. Тем не менее, руль должен быть подобран правильно. При слишком узком руле руки будут находится близко друг от друга, сжимая грудь и мешая правильно дышать. Слишком широкий руль будет мешать хорошей маневренности, например, между деревьями. Руль должен быть чуть шире плеч. Положение тормозных ручек здесь особенно важно. Проверим это, сев на велосипед, положив руки на руль и вытянув пальцы параллельно с рукой. Тормозные ручки в правильной позиции должны слегка опираться о нижнюю часть пальцев. При таких настройках тормозных ручек не будет необходимости излишне выгибать руки при торможении. Правильное расстояние и высота руля по отношению к седлу – параметры, требующие компромисса, поэтому можете руководствоваться ощущениями комфортности при посадке на велосипеде. Но постарайтесь не выглядеть на велосипеде так, будто вы по стойке смирно стоите за кухонным столом или, наоборот, так, чтобы не создалось впечатление, будто руль от вас убегает вперед. Когда вы установите велосипед под корректную посадку на нем, вы обязательно останетесь довольны ездой. Наверняка, сначала вам нужно будет привыкнуть к новой правильной посадке, так как до этого вы сидели неправильно, но со временем вы поймете, насколько увеличилась отдача и управляемость вашего велосипеда.


Это, собственно, даже не наши инструкции, а практика, проверенная поколениями велосипедистов, которая остается актуальной и по сей день для горных велосипедов. Потому что в принципе все равно, едете ли вы на шоссейном, дорожном, или горном велосипеде. Крутить педали всегда нужно правильно, а мышцы должны быть в правильной позиции. Только так у вас получится достигнуть наибольшей результативности и не устать раньше времени, что происходит при неправильной езде. Ведь посадка это не только положение ног на педалях – все тело должно буквально наслаждаться ездой и буквально проситься на велосипед. Настройте дома велосипед для правильной посадки, возьмите с собой необходимые инструменты и покатайтесь вокруг дома. Посмотрите, как вам катается и в случае необходимости можете улучшить настройки.

Андреев Сергей, VipBike.

Количество просмотров: 7252

Все статьи