Велосипеды со всего мира
Корзина заказов
Всего товаров: 0
На сумму 0 руб.

Материалы велосипедных рам.

Главной несущей частью велосипеда является рама. От ее качества, свойств металла и геометрии, зависит не только возможность длительной эксплуатации велосипеда, но также его ходовые и эксплуатационные характеристики. Зачастую при производстве велосипеда известные велопроизводители изготавливают только раму, при этом разрабатывая собственную геометрию. Все остальные части велосипеда и навесного оборудования на завод поставляют другие фирмы, специализирующиеся на разработке и производстве конкретного продукта.Трубы для производства рам большинства велопроизводителей поставляются несколькими заводами. Лидерами производства стальных и алюминиевых труб для велосипедов, являются: Easton, Columbus, Reinolds, True Temper, Tange. Основное распространение в данный момент получили рамы, изготовленные из стальных и алюминиевых труб. Визуально материал рамы можно определить не только по маркировке стоящей на подседельной трубе, но и по сварным швам. Если шов рамы тонкий, то рама стальная, если толстый, и выглядит как пайка, то рама произведена из алюминия. Исключения составляют рамы, изготовленные из карбона, которые производятся без швов. Но такие рамы употребляются довольно редко, в виду их большой стоимости и используются только спортсменами профессионалами. Вышеизложенное относится только к известным велопроизводителям и не относится к китайским подделкам кустарного производства, зачастую продающимся в известных гипермаркетах города. Эти велосипеды не отличающиеся хорошим качеством, продаются под известными марками или как произведенные в России. Даже в довольно раскрученных спортивных магазинах можно увидеть велосипеды китайских “мастеров”, мало отвечающие необходимым требованиям.

Основными материалами, применяемыми для изготовления велосипедных рам, являются:

Сталь (низкоуглеродистая) Такие стали применяются для изготовления дешевых велосипедов низкого качества. Такие велосипеды называют «сделанными из водопроводных труб». Рама такого велосипеда обладает не только низкими эксплуатационными свойствами, но также высоким весом, низкой прочностью и высокой подверженностью коррозии. Такие рамы дешевы, они поддаются сварке, что позволяет их легко ремонтировать.

Сталь (Hi-Ten) Такая сталь обладает намного лучшими показателями, чем низкоуглеродистая, хотя не используется для создания профессиональных рам. Она также тяжела, но имеет лучшую гибкость и прочность. Из таких сталей зачастую производят детские и велосипедные рамы для начального уровня, когда основным критерием является дешевизна и износостойкость.

Хромомолибденовая (Cro-Mo) Преимуществом рам из высоколегированных хромомолибденовых сталей является достаточно низкий вес, малая склонность к накоплению внутренней усталости и большая коррозионная стойкость. Большая прочность и лучшая пластичность позволяет производить рамы с меньшем диаметром труб, что значительно снижает общий вес, до 2-3.5 кг против 3.5-5 кг низкоуглеродистых рам. Еще одним и немаловажным плюсом хромомолибденовых рам является способность изгибаться на виражах, что позволяет лучше “держать трассу” на поворотах и соответственно в целом улучшить результат. К недостатку таких рам можно отнести все же большой вес, относительно рам изготовленных из алюминия, что ограничивает применение велосипедов с такими рамами, не только в соревнованиях, но и при обычной эксплуатации. У ведущих велопроизводителей имеются довольно легкие модели, но они дороги, и используются, в основном, велопрофессионалами, путешествующими на дальние расстояния. Кроме того, у более дорогих рам может применяться, так называемый, баттинг. Баттинг- это увеличение толщины стенок трубы в особенно нагруженных местах, что позволяет снизить общий вес рамы.

Алюминиевая (Al) В данный момент признанной популярностью пользуются алюминиевые рамы, которые значительно выигрывают в весе, по сравнению с выше перечисленными материалами. Алюминиевые рамы могут достигать 1.3 – 2 кг в весе, что позволяет велосипедам на их основе быстро набирать скорость, превосходно “чувствовать дорогу ”, быстрее взбираться на подъемы и легче проходить повороты, но в тоже время немного хуже, чем на хромомолибденовых аналогах. Вызвано это высокой жесткостью материала, что повышает внутреннюю усталость металла, способствующую большую подверженность деформации. В последнее время, для изготовления велосипедных рам используются расличные алюминиевые сплавы с добавлением магния, кремния, цинка. Используются разнообразные сплавы, маркирующиеся числовыми обозначениями. Самыми распространенными являются 7005 и 6061. Велосипедные рамы, произведенные из сплавов 7000й серии, обходятся немного дешевле, чем рамы, сделанные из 6000го сплава.

Трубы алюминиевых велорам имеют более толстые стенки и больший диаметр, но с применением баттинга достигается лучшая жесткость и прочность. Из какого сплава произведена рама, и с помощью какой обработки, завод производитель информирует надписью находящейся непосредственно на раме, например, Al 6062Т6. Кроме того. в последнее время все чаще стала применяться технология гидроформирования, позволяющая лучше и технологичнее производить рамы со сложной геометрией, а в некоторых случаях и вообще без швов. Все эти производственные усовершенствования, достигнутые в последнее время, позволили алюминиевым рамам завоевать популярность, а производителям распространить на них пожизненную гарантию. Алюминиевые рамы обладают заметно большей коррозионной стойкостью, по сравнению со своими стальными и хромомолибденовыми предшественниками. Производятся подобные рамы посредством аргонной пайки, оставляющей толстый шов, воспринимающийся некоторыми не профессионалами как брак или не качественный продукт.

Титановая (Titanium) Менее распространение получили титановые рамы, но не из-за своих технических характеристик, а, главным образом, цены. Что же касается своих свойств, то они заметно превосходят стальные и алюминиевые аналоги, и особенно полюбились велопрофессионалам. К основным достоинствам титановых рам можно отнести: высокую прочность, способность гасить вибрации, полное отсутствие коррозии, хорошую “накатанность”. Существует два основных титановых сплава 3Al/2.5V и 6Al/4V, отличающиеся процентным соотношением алюминия и ванадия. Вес титановых рам от 1.3 до1.7 кг.

Карбоновые (Carbon) Самыми легкими, бесспорно, являются рамы, произведенные на основе композитных материалов карбоне. Такие рамы могут весить до 1.2 кг веса, обладая при этом высокой прочностью и жесткостью. Основным минусом таких рам является цена (около 1000 долларов) и абсолютная невозможность производить ремонтные работы, так как они изготавливаются при помощи термообработки из пропитанных смолами стекло и углеродистых волокон. Поэтому карбоновые рамы получили, в основном, распространение у профессионалов, занимающихся шоссейными гонками.

Магниевые (Magnesium) Безусловным плюсом магниевых рам является способность поглощать вибрации (по накатанности аналогичны хромомолибденовым и титановым), а также их необычайная легкость. Такие рамы не только снижают утомляемость на пересеченной местности, но и хорошо ведут себя при неточностях управления. Однако высокие цены на такие рамы, сложность технического производства, связанная с неукоснительным соблюдением технологии, а также большая подверженность коррозии, не позволили этим рамам найти широкого применения и остались уделом лишь профессионалов.

Резюмируя вышеописанные свойства материалов, можно сказать, что для выбора детского или дорожного велосипеда достаточно ограничится стальной или хромомолибденовой рамой. Для горного байка лучше подойдет рама, сделанная из алюминия ( марки 7005 или 6061). Главное, чтобы велосипед был произведен известным велопроизводителем, а не безымянным подвальным “мастером”. Рамы же из карбона и магния используются профессионалами и мало подходят для повседневного применения.

 

Vipbike.ru

Количество просмотров: 4902

Все статьи